Третья Героическая симфония Бетховена. Симфония 3 слушать mp3

Третья героическая симфония Бетховена. Симфония 3 mp3В 1804 году Бетховен закончил Третью, героическую симфонию,ее появление знаменовало переворот в искусстве классициз­ма, в третьей симфонии (Героическая) раскрывалась вся изумительная творческая сила Бетховена.

Первое публичное исполнение третьей симфонии прошло в холодной, почти враждебной обстановке. Аристократическую аудиторию удивила «грубая» сила этой симфонии, ее подчерк­нутая жесткость.

Образ богоборца Прометея, столь созвучный просвети­тельским идеалам, был очень близок Бетховену - огнем Прометея, от­давшего себя служению людям, пламенеет музыка многих его героических произведений. «Прометеевская» идея может быть отнесена и к Третьей симфонии. Однако персонификация героя Третьей симфонии в об­разе Прометея, как и любая другая, была бы неправвиль­ной, связи симфонии с балетом не могут служить основой ее программного толкования.

Интонационный склад «Героической симфонии», принципы формообразо­вания, неожиданное разнообразие выразительных средств, необыч­но резких как бы нарочито лишенных изящества и изысканности, – все в этом произведении ошеломляло и пугало своей новизной. Впоследствии более чуткие и передовые слушатели уловили грандиозный план Третьей симфонии, ее вну­треннее единство и мощную выразительность. Смелость и сложность идейного замысла нашли непосредствен­ное отражение в новаторстве музыкальных приемов, единство замысла проявляется уже в структуре симфоничес­кого цикла. Идея произведения, которую можно было бы назвать «гражданской драмой», развертывается постепенно. Каждая из четырех традиционных частей воспринимается как действие еди­ной драмы с кульминацией в конце.

Образы гражданского пафоса преломляются в этом произведении сквозь настроение лирического раздумья. Многие черты «Похоронного марша» восходят к лирике Баха. Новую углубленную выразительность вносит полифонизированное изложение главной темы и ее последовательное развитие, большую роль играет приглушенное звучание, медленный темп и свободная «многоплановая» ритмика. На жанровой основе мар­ша вырастает философская лирическая поэма – трагическое раз­мышление о смерти героя.

 

ВКонтакте